ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и БАЗЫ ДАННЫХ

Коднянко В.А.

Лабораторные работы по СУБД Microsoft Access 2007

К содержанию


Лабораторная работа №1.
Создание баз данных и таблиц

     В Access таблицы БД являются одним из четырех основных типов объектов наряду с запросами, формами и отчетами. В отличие от других СУБД Access хранит все таблицы, запросы, формы и отчеты конкретной базы данных в одном файле.
    Чтобы начать работу с СУБД Office Access необходимо запустить программу MsAccess.exe и создать новую БД либо открыть существующую БД.

1.  Создание базы данных

     Запустите программу Access. Это можно сделать разными способами, например, нажатием кнопки Пуск и последующим выбором программы из выпадающего меню или при помощи программы Проводник (программа MsAccess.exe при установленной операционной системе Windows 7/8/10 обычно находится в папке C:\Program Files\Microsoft Office\Office12).
     После запуска программы на экране появится окно, вид которого показан на рис1.

aWin.png (76610 bytes)

Рис.1. Окно программы Access

     В качестве примера создадим новую БД и таблицу, структура и данные которой были приведены в таблице 1. Для этого следует выполнить команду Создать .

     При этом в окне справа будет показана панель сохранения базы данных, при помощи которой следует выбрать место на диске для файла, где будет храниться новая БД в виде одного файла, и дать имя этому файлу. Файл следует сохранить в собственной папке студента, отведенной для хранения данных по выполняемым им лабораторным работам. Например, дадим файлу имя Производство.accdb (в рамках настоящих лабораторных работ студент должен в имени файла в скобках указать свою фамилию, например, Производство (Петрова).accdb). Для сохранения БД следует нажать кнопку Создать (см. рис. 2).

Рис.2. Панель сохранения БД
Производство.accdb

     Теперь нами создана база данных с именем Производство.accdb

2. Типы данных в таблице

     При создании таблицы нужно дать ее полям имена и для каждого из них выбрать тип данных. Решение об использовании полей того или иного типа обычно принимается при проектировании базы данных, причем каждое поле должно относиться к определенному типу данных.

     В таблицах Access можно использовать следующие типы полей:

     Текстовый. Применяется автоматически для всех новых полей. Максимальный размер этого поля равен 255 символам. Кроме текста в полях этого типа можно хранить числа, как символы, например, телефонные номера.

     Поле MEMO. Служит для хранения длинных многострочных текстов, форматированных текстов.

     Числовой. Используется для хранения чисел, над которыми нужно выполнять расчеты. По умолчанию используются длинные целые числа, при необходимости можно выбрать другой способ хранения числа воспользовавшись свойством Размер поля.

     Дата/Время. Поле для хранения даты или времени. При его выборе следует дополнительно указать его формат.

     Денежный. Вариант числового поля для хранения денежных значений.

     Счетчик. Это специальный вариант числового поля, которое служит для автоматической нумерации значения поля текущей записи. При создании новой записи в это поле автоматически помещается новый порядковый номер, и его невозможно изменить или удалить. Этот тип поля очень часто используется при выборе типа ключевого поля таблиц. Еще одна особенность счетчика – при удалении записи значения поля соседних записей не изменяются.

     Логический. Поле этого типа может иметь одно из двух значений: Да или Нет. В таблицах и формах это поле обычно отображается в виде флажка.

     Поле объекта OLE. Используется для хранения документов различных типов – тексты, рисунки, таблицы, звук, видео и др.

     Гиперссылка. Служит для хранения ссылок на узлы Интернета, файлы на жестком диске или в локальной сети.

     Вложение. Применяется для хранения документов различных типов – тексты, рисунки, таблицы, звук, видео и др. Поля этого типа появились только в Access 2007; их рекомендуется использовать вместо полей объектов OLE.

     Мастер подстановок. После выбора этого поля будет запущен специальный Мастер постановок, с помощью которого можно связать это поле с другой таблицей или задать для него фиксированный набор значений, после чего поле в таблице будет представляться в виде раскрывающегося списка, из которого можно будет выбирать значения из связанной таблицы или вводить одно из фиксированных значений.

3. Дополнительные свойства полей

     Главным свойством поля является его тип. С помощью конструктора таблиц для каждого поля можно указать или изменить другие его свойства. С их помощью можно задать формат поля, сделать ввод данных в поле в более удобной форме и с целью предотвращения ошибок ввода данных. Набор дополнительных свойств будет зависеть от типа поля. Ниже (табл. 1) приведено описание некоторых свойств полей.

Таблица 1. Назначение основных свойств полей

4. Создание новой таблицы БД

     После создания новой БД, которая пока пуста, можно приступить к созданию новой таблицы. Для этого нужно перейти в режим Конструктора таблиц .

     В этом режиме следует ввести поля таблицы материалов, как показано на рис. 3. 

Рис. 3. Поля таблицы
материалов

     При создании полей следует дать им имя, тип, а иногда указать и другие свойства. Эти сведения приведены ниже в таблице 2. Свойства полей задают в таблице, расположенной ниже списка полей на закладке Общие (см. рис. 3).

Таблица 2. Свойства полей таблицы Материалы

Свойства полей таблицы Материалы

Имя поля Тип Размер поля Число десятичных
знаков
Выравнивание
текста
Шифр Текстовой 7   По левому краю
Материал Текстовой 30   По левому краю
ЕдИзм Текстовой 8   По центру
Запасы Числовой Одинарное с
плавающей точкой
2 По правому краю
Комментарий Поле МЕМО      

     Поле Шифр является  ключевым полем таблицы. Это означает, что по его значению отдельную запись таблицы можно однозначно идентифицировать и отличить от всех других записей. Отсюда следует, что в таблице нет двух записей с одинаковым значением ключевого поля, все они разные. Чтобы сделать поле Шифр ключевым нужно навести курсор мыши на индикатор слева от имени поля, нажать правую клавишу мыши и в контекстном меню щелкнуть по надписи Ключевое поле (можно нажать соответствующую кнопку на ленте инструментов). При этом в индикаторном столбце напротив поля появится значок ключа (рис. 3).    
     На последнем шаге щелкните значок Кнопка Microsoft Office, затем выберите команду Сохранить. Дайте таблице имя Материалы. Теперь таблица создана.

5. Ввод данных в таблицу

     Для ввода данных в таблицу следует выбрать на кнопке режим таблицы и ввести данные во все поля кроме поля Комментарий (рис. 4). Введите эти данные в таблицу материалов. Закройте окно таблицы, сохранив при этом введенные данные командой Сохранить, воспользовавшись кнопкой Microsoft Office .

Рис. 4.
Заполненная
таблица
Материалы

6. Импорт таблицы из другой БД

    На практике иногда возникает необходимость импорта таблицы и одной БД в другую. Рассмотрим пример импорта таблицы Кадры из внешней БД DelphiAdo1.accdb, которая находится в папке db основной папки настоящего лабораторного практикума.

     Импорт таблицы производится следующим образом. На вкладке Внешние данные щелкните на кнопке . При этом появится окно рис. 5. В нем выберите нужную внешнюю БД и нажмите кнопке ОК.

Рис.5. Окно выбора внешней БД DelphiAdo1.accdb, из которой будет производиться импорт таблицы

     При этом появится новое окно, в котором следует выбрать таблицу Кадры для импорта ее в БД Производство.accdb.
 


Рис.6. Импортированная таблица Кадры
 

     Теперь в БД Производство имеется две таблицы - Материалы и Кадры (рис. 6.).


 

Для возврата к головной странице
щелкните на этой надписи:

К содержанию